8-я

оперативная эскадра кораблей

 

(хроника создания  в зоне Индийского океана

8-й  оперативной эскадры кораблей ВМФ)  1967 – 1992 гг.

 

 

 

 

 

Наши корабли в Персидском заливе

 В  сложной   обстановке

  «Корабли Советского Военно-Морского флота, совершающие плавание в Индийском океане, время от времени привлекаются для обеспечения безопасности советских судов, следующих Персидским заливом. «Красная звезда» связалась по радио с командиром отряда советских кораблей в Индийском океане и попросила рассказать об обстановке, с которой приходится сталкиваться нашим экипажам в одном из самых напряженных сейчас районов Мирового океана – Персидском заливе.

Северная часть Аравийского моря, Оманский и Персидский заливы, а так же соединяющий их Ормузский пролив сами по себе являются достаточно сложными для плавания районами. Сказываются, в частности, климатические особенности: сочетание сильной жары с большой влажностью воздуха. Температура забортной воды достигает 35 градусов, сильные ветры несут пыль и песок. Нередки тропические циклоны. Видимость порой падает до 50 метров. Это резко усложняет работу личного состава по обслуживанию техники, бытовые условия на боевых постах, в жилых помещениях. От профессионального мастерства, опыта командиров кораблей, офицерского состава непосредственно зависят безопасность, безаварийность плавания, четкая, слаженная работа экипажей.

 Но не только погодные, природные условия требуют повышенной ответственности наших моряков при выполнении поставленных задач. Проводка советских судов в Персидском заливе сопряжена с большой напряженностью и в связи с высоким накалом военно-политической обстановки на здешних широтах. Действовать нашим кораблям приходится в непосредственной близости от военных кораблей США, Англии, Франции, которые все активнее используют палубную авиацию. Нередко наши моряки наблюдают летательные аппараты без опознавательных знаков, быстроходные катера, различные малые плавсредства. Ко всему этому надо добавить серьезную минную опасность. Так что вахтам наблюдения, расчетам ПВО, радиолокационных станций приходится трудиться в режиме высочайшей бдительности и напряжения. Идет реальное соревнование за качественное выполнение задач плавания. Сейчас наиболее высоких результатов в практической работе добились расчеты станций воздушного и надводного наблюдения, боевой информационный пост сторожевого корабля «Ладный», возглавляемый капитан-лейтенантом В. Колистиченко.

Нагнетание военного присутствия в Персидском заливе со стороны США, Англии, Франции становится все более опасным для судов всех стран, совершающих плавание в этой акватории. По отзывам капитанов советских судов, доставляющих грузы (в основном сельскохозяйственную технику) в страны этого района, они хорошо представляют, каково здесь будет в случае дальнейшего обострения остановки. Даже сейчас происходят инциденты, говорящие о постоянно существующем риске быть обстрелянными или подорваться на мине, как танкер «Маршал Чуйков» Новороссийского морского пароходства. В крайне опасных ситуациях оказывались капитаны теплоходов «Иван Шепетко» и «Советские профсоюзы», других судов.

 Проводка кувейтских танкеров под американским флагом напоминает конвои военных лет. Корабли охранения при этом устанавливают свой порядок, предупреждая по открытой связи всех окружающих о недопустимости приближаться к конвою на назначенное расстояние. Естественно, что в такой обстановке одиночное плавание для наших судов представляет реальную опасность. Сопровождение судов кораблями ВМФ, как говорят нам капитаны, резко поднимает настроение членов их экипажей. Гражданские моряки относятся к военным с большим доверием, надеясь на их профессиональное мастерство и самоотверженность.

Вот лишь один эпизод. При сопровождении нашего судна морским тральщиком «Заряд» сигнальщик тральщика старшина 2-й статьи Г. Бокаев сумел своевременно обнаружить по маршруту движения плавающую мину. Подрывная команда в составе старшего лейтенанта С. Тихвинеко, старшины 1-й статьи И. Раджабова, матросов И. Миллера и В. Шалгина сумела в течение нескольких минут ликвидировать опасность. В другом случае решительные действия командира большого противолодочного корабля «Способный» капитана 3 ранга Г. Никитина позволили избежать опасной ситуации при сопровождении двух наших судов.

Невольно бросается в глаза, как мужают наши люди в сложных и опасных ситуациях. Практически не было случаев, когда бы действия военных моряков могли вызвать нарекания за нерешительность или недостаточный профессионализм. Напротив, мужество и мастерство прежде всего отличают тех, кто несет свою службу здесь, на большом удалении от родной земли. Особенно отличились в сложных ситуациях офицеры  П. Журавель, А. Голобов, В. Халевин, В Пациенко, А. Сошкин, А. Купренков, В. Шамрбо, И. Слесаренко,         С. Кобелев».

Контр-адмирал Р. Паромов.

(Газета «Красная звезда»)

 

 

Домашняя ] 1. 1-я страница ] 2. 1-2. Место встречи ] 3. 2. Корабли ПСК ] 4. 3. Флот и космос ] 5. 3-1. Прототип Бурана ] 6. 3-2. Космический старт ] 7. 3-3. -опыт пригодится ] 8. 3-4. Бригада ПСК ] 9. 4. Концепция присутствия ] 10. 5. Оперативные эскадры ] 11. 5-2. 8-я оперативная ] 12. 6. 8-я - начало ] 13. 7. Флот - инструмент ] 14. 8. Бунт в метрополии ] 15. 9. Миссия ВМФ-71 ] 16.10. СССР в Сомали ] 17. 11. ВМФ на Маврикии ] 18. 12. ВМФ на Сейшелах ] 19. 13. Горячее море ] 20. 13-1. СССР и Эфиопия ] 21. 13-2. ВМФ Эфиопии ] 22. 13-3. ВМФ и Эфиопия ] 23. 13-4. Эфиопия до вторжения ] 24. 13-5. БД на море - 77-78 ] 25. 13-6. Создание ПМТО ] 26. 13-7. Новый ВМФ Эфиопии ] 27. 13-8. ВМФ СССР в 80-х ] 28. 13-9. Минный кризис ] 29. 13-10. Суэцкий канал ] 30. 13-11. Корабли - разминирование ] 31. 13-12. Авария К-175 ] 32. 13-13. История АПЛ ] 33. 13-14. Переворот в Адене ] 34. 13-15. Последний бой ] 35. 13-16. БД на Красном море ] 36. 13-17. БД -  90-91 ] 37. 13-18. Эвакуация ПМТО ] 38. 13-19. Страховой полис ] 39. 13-20. Конец ПМТО ] 40. 14. Корабли БС ] 41. 14-1. Случайно ] 42. 15. Разведчик - корабль ] 43. 16. Наследники Казарского ] 44. 17. Персидская эпопея ] 45. 17-1. Персидский залив ] 46. 17-2. Боевые мили ] 47. 17-3. Танкерная война ] 48. 17-4. Вахта в Персидском ] 49. 17-5. Рядом с опасностью ] 50. 17-6. Рецидив ] 51. 17-7. Трагедия над заливом ] 52. 17-8. Уроки войны ] [ 53. 17-9. В сложной обстановке ] 54. 17-10. Вахты Заряда ] 55. 17-11. В южных широтах ] 56. 17-12. Горячим фарватером ] 57. 17-13. Стойкость. Выдержка. Мастерство ] 58. 17-14. Трудные мили ] 59. 17-15. MOSCOW NEWS ] 60. 18. Золотые корабли ] 61. 19. Визит Хронопуло ] 62. 20. БДК Томский КСМ ] 63. 21. Визиты кораблей ] 64. 22. Ходили мы походами ] 65. 23. Поход в Индию ] 66. 24. Доставка штаба ] 67. 24-2. Десант на Сокотру ] 68. 24-3. Десант-80.avi ] 69. 25. К любимой ] 70. 26. Командование эскадры ] 81. 27-1. НШ эскадры ] 82. 27-2. Заместители КЭ. ] 83. 27-3. Начальники ПО ] 84. 28. Заместители НШ. ] 85. 28-1. Ф ЭМЧ ] 86. 28-2. Ф Бч-1. ] 87. 28-3. Ф Бч-2. ] 88. 28-4. Ф Бч-3. ] 89. 28-5. Ф Бч-4, СБС. ] 90. 28-6. ЗНШ-АВ - ГМО ] 91. 28-7. Ф РТС, Бч-7. ] 92. 28-8. Ф СПС - НСЧ ] 93. 28-9. Ф ПВО. ] 94. 28-10. Ф ПМТО. ] 95. 28-11. Ф Разведки. ] 96. 28-12. Ф РЭБ ] 97. 28-13. Ф ХС. ] 98. 28-14. Ф МС. ] 99. 28-15. Ф ОО. ] 100. 29-1. ПО ] 101. 30. ИстЖурнал эскадры ] 102. 31. Ревием ] 103. 31-1. ВМФ афера ] 104. 31-2. Куда ушел П-Павловск ] 105. 31-3. Под Андреевским ] 106. 32. Литература ] 122. 38-1. фото Балко М.В. ] 126. 38-2. Фото Петеримов Н.Г. ] 128. 38-3. Фото Умнов В.П. ] 130. 38-5. Фото Коваленко В.П. ] 131. 38-6. Фото Лихацкий Ю.В. ] 135. Ошибка с БДК-98 ]

Литературное дополнение к сайту