8-я

оперативная эскадра кораблей

 

(хроника создания  в зоне Индийского океана

8-й  оперативной эскадры кораблей ВМФ)  1967 – 1992 гг.

 

 

 

 

 

АВАРИЯ

на борту АПЛ К-175

29 сентября 1985 года

 6_675_175_f02vi

 Пларк «К-175» пр .675

29 сентября 1985 года в период длительной боевой службы,
при проведении ППО и ППР, в 1-й контур обоих бортов был введен раствор 4-х хлористого углерода вместо 2,5%-го раствора аммиака.

29 сентября 1985 года во время визита в порт Аден (НДРЙ) произошла авария на АПЛ К-175

29.09.85 г по результатам ХА 1-ых контуров обоих бортов, было принято решение о необходимости ввода в 1-й контур 2,5%-го раствора аммиака NH3 для доведения показателей качества воды по водородному показателю и содержанию аммиака до требуемых норм.

Состояние систем и механизмов: ГЭУ правого борта находится в ТГ-режиме, ГЭУ левого борта была выведена из действия и находилась в режиме расхолаживания. Анализы проб 1-ых контуров, отобранных 28.09.85 г, соответствовали требованиям ГОСТа, за исключением содержания NH3 правого борта =7 мг/л и содержания рН правого борта =7.

Для доведения до нормальных значений КБЧ-5 дал указания КДД ввести в 1-й контур обоих бортов по 10 литров 2,5%-го раствора аммиака. В плане работ на 29.09.85 эта работа предусмотрена не была. Часть л/с, свободная от несения вахты, находилась в увольнении. КДД приказал слабо подготовленному в специальном отношении старшине команды спецтрюмных взять 20 литров 2,5%-го раствора аммиака, хранившегося в выгородке СУЗ, и ввести на каждый борт по 10 литров раствора. Общее руководство выполнением работ КДД поручил КГДУ наряду с тремя другими заданиями, определив работу по вводу аммиака, как одну из наименее важных. Старшина команды спецтрюмных приготовил 10 литров 2,5%-го раствора путем доливки в 9 л питательной воды 1-го литра хранящегося раствора, о чем доложил КДД, высказав при этом сомнения в достаточности концентрации словами:  «Запах очень слабоват». КДД, не проверив качество раствора, дал приказание старшине команды спецтрюмных приготовить дополнительно еще 10 л раствора (по 5 л на каждый борт) и о готовности доложить КГДУ.

Получив доклад от старшины команды спецтрюмных о готовности раствора к вводу в 1-ые контура, КГДУ, находясь в 10 отсеке, передал приказание КДД о вводе 15 литров 2,5%-го раствора NH3 на каждый борт вахтенному КГДУ.

В 16 ч 32 мин старшина команды спецтрюмных, по приказанию с ПУ ГЭУ, ввел 15 л раствора в 1-й контур правого борта и в 16 ч 45 мин – в 1-й контур левого борта.

В 17 ч 45 мин НХС обнаружил повышение уровня гамма-излучений за насосом ГЦН-146П правого борта. На ПЛ объявлен сигнал «РО» и произведен экстренный ввод ГЭУ левого борта.

В 18 ч 53 мин сброшено АЗ правого борта. При этом уровень гамма-излучения за ГЦН-146П правого борта превысил 5 р/ч. При выходе в ТГ-режим ГЭУ левого борта начался рост гамма-излучения за левый ГЦН-146П.

В 19 ч 58 мин при повышении уровня гамма-излучения за левым ГЦН-146П до 1,5 р/ч была сброшена АЗ левого борта. В дальнейшем, обеспечение ПЛ электроэнергией производилось от дизель-генератора и судов обеспечения.

30.09.85 г по остаткам жидкости, использованной для приготовления раствора, было выявлено, что это не NH3, а 4-х хлористый углерод. Расследованием установлено, что 4-х хлористый углерод, хранение которого на ПЛ запрещено, был ошибочно получен вместо аммиака НХС ПЛ и командиром реакторного отсека 19.08.85 в СРБ п.Камрань. Получение производилось без заявки, на основании личной договоренности КДД и ВрИО начальника СРБ. Документы на получение и выдачу жидкости, паспорт, удостоверяющий соответствие жидкости, не оформлялись. Качество жидкости перед доставкой ее на ПЛ не проверялось Выдачу жидкости производил матрос – заведующий хранилищем. При этом его действие никем не контролировались и при переливании жидкости никто из получателей не присутствовал.

Необходимость ввода аммиака в 1-ые контура обоих бортов, не предусмотренная при нахождении ПЛ на боевой службе, была вызвана следующими причинами:

1. После перезарядки ЯР в марте 1985 года, NH3 до нормы доведен не был. ПЛ вышла на боевую службу, имея этот показатель ниже нормы.

2. В системе ГВД в марте 1985 года был принят азот, с содержанием кислорода 0,35 %. Качество азота в системе ГВД после его частичной замены, произведенной в мае 1985 года, не контролировалось. Содержание кислорода в воде 1-ых контуров не определялось.

3. ПЛ вышла на боевую службу, имея протечки 1 контура правого борта по основному разъему и обратному клапану насоса ГЦН-146П правого борта до 15 мл в сутки, что привело к необходимости периодической подпитки 1 контура этого борта. (кто же, интересно, и почему выпустил эту ПЛ на боевую службу?)

Причины аварии:

1. Выход  в море ПЛ, не подготовленной к длительному плаванию (а командование наверное не знало этого?).

2. Отсутствие на ПЛ организации в обеспечении водного режима ППУ и ввод в 1-ые контуры корректирующих добавок.

3. Доставка на ПЛ и хранение жидкости без паспорта ХА, без учета ее как материальной ценности и использование без документа, подтверждающего ее соответствие ГОСТу.

4. Проведение на ПЛ работы без плана и без контроля. Полная безответственность должностных лиц, отвечающих за водный режим и грамотную эксплуатацию установки.

5. Отсутствие руководителя работы непосредственно на месте ее проведения.

6. Нарушение требований руководящих документов по организации хранения ЯТЖ на СРБ и выдача технических жидкостей на корабли без документов, подтверждающих их качество

29 сентября 1985 г. на ПЛАРК пр.675 «К-175» (к-2р. Кондаков) ТОФ при проведении ППО и ППР в пункте маневренного базирования в ПМТО Нокра (Дахлак, Эфиопия) из-за неправильных действий личного состава произошла разгерметизация активных зон реакторов, что привело к резкому ухудшению радиационной обстановки в реакторном отсеке. Была сброшена аварийная защита обоих реакторов. Обеспечение "К-175" электроэнергией производилось от дизельгенератора и судов обеспечения.

 

 

Домашняя ] 1. 1-я страница ] 2. 1-2. Место встречи ] 3. 2. Корабли ПСК ] 4. 3. Флот и космос ] 5. 3-1. Прототип Бурана ] 6. 3-2. Космический старт ] 7. 3-3. -опыт пригодится ] 8. 3-4. Бригада ПСК ] 9. 4. Концепция присутствия ] 10. 5. Оперативные эскадры ] 11. 5-2. 8-я оперативная ] 12. 6. 8-я - начало ] 13. 7. Флот - инструмент ] 14. 8. Бунт в метрополии ] 15. 9. Миссия ВМФ-71 ] 16.10. СССР в Сомали ] 17. 11. ВМФ на Маврикии ] 18. 12. ВМФ на Сейшелах ] 19. 13. Горячее море ] 20. 13-1. СССР и Эфиопия ] 21. 13-2. ВМФ Эфиопии ] 22. 13-3. ВМФ и Эфиопия ] 23. 13-4. Эфиопия до вторжения ] 24. 13-5. БД на море - 77-78 ] 25. 13-6. Создание ПМТО ] 26. 13-7. Новый ВМФ Эфиопии ] 27. 13-8. ВМФ СССР в 80-х ] 28. 13-9. Минный кризис ] 29. 13-10. Суэцкий канал ] 30. 13-11. Корабли - разминирование ] [ 31. 13-12. Авария К-175 ] 32. 13-13. История АПЛ ] 33. 13-14. Переворот в Адене ] 34. 13-15. Последний бой ] 35. 13-16. БД на Красном море ] 36. 13-17. БД -  90-91 ] 37. 13-18. Эвакуация ПМТО ] 38. 13-19. Страховой полис ] 39. 13-20. Конец ПМТО ] 40. 14. Корабли БС ] 41. 14-1. Случайно ] 42. 15. Разведчик - корабль ] 43. 16. Наследники Казарского ] 44. 17. Персидская эпопея ] 45. 17-1. Персидский залив ] 46. 17-2. Боевые мили ] 47. 17-3. Танкерная война ] 48. 17-4. Вахта в Персидском ] 49. 17-5. Рядом с опасностью ] 50. 17-6. Рецидив ] 51. 17-7. Трагедия над заливом ] 52. 17-8. Уроки войны ] 53. 17-9. В сложной обстановке ] 54. 17-10. Вахты Заряда ] 55. 17-11. В южных широтах ] 56. 17-12. Горячим фарватером ] 57. 17-13. Стойкость. Выдержка. Мастерство ] 58. 17-14. Трудные мили ] 59. 17-15. MOSCOW NEWS ] 60. 18. Золотые корабли ] 61. 19. Визит Хронопуло ] 62. 20. БДК Томский КСМ ] 63. 21. Визиты кораблей ] 64. 22. Ходили мы походами ] 65. 23. Поход в Индию ] 66. 24. Доставка штаба ] 67. 24-2. Десант на Сокотру ] 68. 24-3. Десант-80.avi ] 69. 25. К любимой ] 70. 26. Командование эскадры ] 81. 27-1. НШ эскадры ] 82. 27-2. Заместители КЭ. ] 83. 27-3. Начальники ПО ] 84. 28. Заместители НШ. ] 85. 28-1. Ф ЭМЧ ] 86. 28-2. Ф Бч-1. ] 87. 28-3. Ф Бч-2. ] 88. 28-4. Ф Бч-3. ] 89. 28-5. Ф Бч-4, СБС. ] 90. 28-6. ЗНШ-АВ - ГМО ] 91. 28-7. Ф РТС, Бч-7. ] 92. 28-8. Ф СПС - НСЧ ] 93. 28-9. Ф ПВО. ] 94. 28-10. Ф ПМТО. ] 95. 28-11. Ф Разведки. ] 96. 28-12. Ф РЭБ ] 97. 28-13. Ф ХС. ] 98. 28-14. Ф МС. ] 99. 28-15. Ф ОО. ] 100. 29-1. ПО ] 101. 30. ИстЖурнал эскадры ] 102. 31. Ревием ] 103. 31-1. ВМФ афера ] 104. 31-2. Куда ушел П-Павловск ] 105. 31-3. Под Андреевским ] 106. 32. Литература ] 122. 38-1. фото Балко М.В. ] 126. 38-2. Фото Петеримов Н.Г. ] 128. 38-3. Фото Умнов В.П. ] 130. 38-5. Фото Коваленко В.П. ] 131. 38-6. Фото Лихацкий Ю.В. ] 135. Ошибка с БДК-98 ]

Литературное дополнение к сайту