8-я

оперативная эскадра кораблей

 

(хроника создания  в зоне Индийского океана

8-й  оперативной эскадры кораблей ВМФ)  1967 – 1992 гг.

 

 

 

 

 

Корабли поисковой эскадры:

          Первое упоминание о  кораблях поисковой эскадры, это то, что в 1967 году  была сформирована Черноморская эскадра специального назначения:

ЭОС- Апшерон, Диксон, Донбасс, Даурия, Баскунчак, Севан, Тамань, Ямал, ТН Ахтуба, КУ С. Челюскин -  и работала она в Индийском океане.

 

 

апшерон

ПСК «Апшерон»


            В 1974 году на базе Черноморской ЭОН сформирована 3 бригада ПСК: Апшерон, Диксон, Донбасс, Даурия, Баскунчак, Севан, Тамань, Ямал.

 http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=82709&download=1

ПСК «Донбасс»


             В 1984 году бригада вошла в АСС ЧФ. Расформирована в 1996году.  Донбасс списан, Баскунчак и Тамань-переданы ВМС Украины.ПСК - расшифровывается, как "поисково-спасательный корабль", к ним относились: ДОНБАСС, АПШЕРОН, СЕВАН, ЯМАЛ, БАСКУНЧАК.

                КУ - как "корабль управления" - ТАМАНЬ и ДАУРИЯ.

 

 

тамань 1986год

КУ «Ямал»

Dauria1998__________ даурия________________________

Корабль управления «Даурия»

            Вот что говорит История Отечественного Судостроения Том 5:

           Лесовозы типа "Вытегралес" строились на заводе 190 в Ленинграде и  заводе 870 в Выборге в двух модификациях. Всего построено 64 единицы.

Элементы, характеристики:
Дедвейт, т – 6550;
Главные размерения, м: 113 х 16.7 х 7.12, высота борта – 8.3;
Мощность, л. с. – 5200;
Скорость. уз – 14.5;
Класс Регистра СССР – УЛ;
Вместимость трюмов, м3 – 7870;
Грузовые устройства: Краны - 4x5 т, Стрела - 1x15 т;
Экипаж, чел. – 34;

   Для обеспечения космических программ создавались корабли поисково-измерительного комплекса. В 1967 г. на заводе им. А. А. Жданова в Ленинграде и на Выборгском судостроительном заводе в корабли поисково-измерительного комплекса пр. 1918 "Селена-1" переоборудовали четыре лесовоза пр. 596 водоизмещением около 9300 т (ЦКБ "Балтсудопроект", главный конструктор П. С. Возный). Одновременно несколько лесовозов было переоборудовано для поисковых целей по пр. 596П. Позднее, в 1976-1978 гг., четыре лесовоза пр. 596 переделали на заводе им. А. А. Жданова в корабли поисково-измерительного комплекса пр. 1929 "Селена-2" (ЦКБ"Балтсудопроект", главный конструктор Б. П. Ардашев).
8 - проекта 596П, 596М Класс VYТEGRALES
Апшерон (быв. Вагалес), Баскунчак (быв. Кириши), Даурия (быв. Выборглес), Диксон (быв. Восток-З), Донбасс (быв. Восток-4), Севан (быв. Северлес), Taмaнь (быв. Суздаль), Ямал (быв. Тоснолес) .
Водоизмещение: 3300/9920 т
Размеры: 122,9 х 16,7 х 8,3 м
1 диз. Бурмейстер и Вайн, 5200 Л.С., 3 ДГ-220,
460 т. топ., 19 т. масла, 101 т. воды.
7350 миль (15).
46 чел.
Г/к Курс-4, РЛС Дон, эхолот НЭЛ-5.Грустное дополнение:
ПСК Севан последний раз выходил в море в 2000 г. В 2003 при буксировке на слом, за границу, затонул на глубине 37.5 м в 3х милях не дойдя до нейтральных вод на внешнем рейде  п.Балтийск.
    

Из истории - корабли Апшерон и Севан были реконструированы в 1990г. Полностью переделана полетная палуба. Установлен ангар для двух вертолетов Ка 27. В 1991 ходили на боевую в Средиземку, вернулись за неделю до августовского путча. После, в конце 1991, стояли в заводе в Ильичевске. Сюда же  относиться и опытовый корабль "Диксон", переоборудованный из ПСК.

По поводу ПСК "Севан" и "Апшерон"- они не списаны и живы поныне
ЧФ имел в 1990 году 5 ПСК (поисково-спасательных корабля):
201 -"Донбасс"(ех. 212)
204 - "Апшерон"
208 - "Севан"
210 - "Баскунчак" (ех.206)
212 - "Ямал"
из этой серии также имелись 2 КУ (корабля управления):
504 "Тамань"
506 "Даурия"

БАСКУНЧАК и ТАМАНь переданы ВМСУ в феврале 1996 года,
затем разграблены, списаны и проданы на слом в Турцию (Измир).

ДОНБАСС продали частной фирме. ЯМАЛ ушел на БФ.
ДАУРИЯ и Апшерон ныне стоят в Севастополе, причем Апшерон
ныне именуется спасательным судном и входит в состав УПАСР ЧФ.

 Даурию в этом году списали или вывели из первой линии. Даурию" уже продали какой то частной фирме. А "Апшерон" медлено,но верно идет по ее стопам. Из Москвы уже пришла директива на перевод должностей с военного на гражданские штаты

Севан передан на БФ.

ПСК Севан летом 1997г. был переведён с ЧФ на БФ. Вошел в состав 54 БрСС БФ.
С 1 мая 1998г. экипаж стал смешанный. Часть командования и специалистов остались военными, часть гражданскими. И стал называться СС Севан. Последний выход в море состоялся летом 2000г. Проводились учения по поиску и эвакуации космонавтов, а так же производилось обеспечение полётов и посадка вертолётов К-27ПС.
Летом 2002 года экипаж сократили и вывели СС Севан из состава флота.
В 2003году  Севан  был продан на метал за границу. При буксировке из Балтийска в Лиепаю в условиях плохой погоды СС Севан начал тонуть. Капитан буксира запросил разрешение завести аварийный корабль в порт Клайпеда. Получив отказ, продолжил буксировку. Севан продолжал набирать воду и затонул в 17 милях от порта Лиепая на глубине 32м.


Я воспринял гибель СС Севан как смерть близкого человека...
Но лучше уж так, чем быть переплавленым на иголки да ещё и за границей...
Вечная ему память!

 

http://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/cd/a8/300x300/cda8aa380ce6a959c5722dabdbfecd91.jpghttp://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/8c/3e/300x300/8c3e37e321e58687626920c900a90aac.jpg

Севан на дне

Поисково-спасательный корабль Севан

Лесовозы типа "Вытегралес" строились на заводе 190 в Ленинграде и заводе 870 в Выборге в двух модификациях. Всего построено 64 единицы. 
БРТ – 6550 т;
Размеры м: 113 х 16.7 х 7.12,
Высота борта – 8.3;
Мощность, л. с. – 5200;
Скорость. уз – 14.5;
Класс Регистра СССР – УЛ;
Вместимость трюмов, м3 – 7870;
Грузовые устройства: Краны - 4x5 т, Стрела - 1x15 т;
Экипаж, чел. – 34;
Дата постройки 1967 г.
Дата гибели 2003 г.

Для обеспечения космических программ создавались корабли поисково-измерительного комплекса. В 1967 г. на заводе им. А. А. Жданова в Ленинграде и на Выборгском судостроительном заводе  корабли поисково-измерительного комплекса пр. 1918 "Селена-1" переоборудовали четыре лесовоза пр. 596 водоизмещением около 9300 т (ЦКБ "Балтсудопроект", главный конструктор П. С. Возный). Одновременно несколько лесовозов было переоборудовано для поисковых целей по пр. 596П. Позднее, в 1976-1978 гг., четыре лесовоза пр. 596 переделали на заводе им. А. А. Жданова в корабли поисково-измерительного комплекса пр. 1929 "Селена-2" (ЦКБ "Балтсудопроект", главный конструктор Б. П. Ардашев).
В 1968 г была сформирована Черноморская Эскадра Специального назначения: ЭОС Апшерон, Диксон, Донбасс, Даурия, Баскунчак, Севан , Тамань, Ямал, ТН Ахтуба, КУ С. Челюскин; работающая в Индийском океане.
В 1974 году на базе Черноморской  ЭСН сформирована 3 БрПСК: Апшерон, Диксон, Донбасс, Даурия, Баскунчак, Севан , Тамань, Ямал;

 ЭОС"ЯМАЛ" 1969-1979г. Командир кап.2 ранга Карпенко Л.И

В 1984году  бригада вошла в АСС Черноморского Флота.
Расформирована  бригада в 1996году.

134. 3.2-1. ЭОС-2

 

 

 

Домашняя ] 1. 1-я страница ] 2. 1-2. Место встречи ] [ 3. 2. Корабли ПСК ] 4. 3. Флот и космос ] 5. 3-1. Прототип Бурана ] 6. 3-2. Космический старт ] 7. 3-3. -опыт пригодится ] 8. 3-4. Бригада ПСК ] 9. 4. Концепция присутствия ] 10. 5. Оперативные эскадры ] 11. 5-2. 8-я оперативная ] 12. 6. 8-я - начало ] 13. 7. Флот - инструмент ] 14. 8. Бунт в метрополии ] 15. 9. Миссия ВМФ-71 ] 16.10. СССР в Сомали ] 17. 11. ВМФ на Маврикии ] 18. 12. ВМФ на Сейшелах ] 19. 13. Горячее море ] 20. 13-1. СССР и Эфиопия ] 21. 13-2. ВМФ Эфиопии ] 22. 13-3. ВМФ и Эфиопия ] 23. 13-4. Эфиопия до вторжения ] 24. 13-5. БД на море - 77-78 ] 25. 13-6. Создание ПМТО ] 26. 13-7. Новый ВМФ Эфиопии ] 27. 13-8. ВМФ СССР в 80-х ] 28. 13-9. Минный кризис ] 29. 13-10. Суэцкий канал ] 30. 13-11. Корабли - разминирование ] 31. 13-12. Авария К-175 ] 32. 13-13. История АПЛ ] 33. 13-14. Переворот в Адене ] 34. 13-15. Последний бой ] 35. 13-16. БД на Красном море ] 36. 13-17. БД -  90-91 ] 37. 13-18. Эвакуация ПМТО ] 38. 13-19. Страховой полис ] 39. 13-20. Конец ПМТО ] 40. 14. Корабли БС ] 41. 14-1. Случайно ] 42. 15. Разведчик - корабль ] 43. 16. Наследники Казарского ] 44. 17. Персидская эпопея ] 45. 17-1. Персидский залив ] 46. 17-2. Боевые мили ] 47. 17-3. Танкерная война ] 48. 17-4. Вахта в Персидском ] 49. 17-5. Рядом с опасностью ] 50. 17-6. Рецидив ] 51. 17-7. Трагедия над заливом ] 52. 17-8. Уроки войны ] 53. 17-9. В сложной обстановке ] 54. 17-10. Вахты Заряда ] 55. 17-11. В южных широтах ] 56. 17-12. Горячим фарватером ] 57. 17-13. Стойкость. Выдержка. Мастерство ] 58. 17-14. Трудные мили ] 59. 17-15. MOSCOW NEWS ] 60. 18. Золотые корабли ] 61. 19. Визит Хронопуло ] 62. 20. БДК Томский КСМ ] 63. 21. Визиты кораблей ] 64. 22. Ходили мы походами ] 65. 23. Поход в Индию ] 66. 24. Доставка штаба ] 67. 24-2. Десант на Сокотру ] 68. 24-3. Десант-80.avi ] 69. 25. К любимой ] 70. 26. Командование эскадры ] 81. 27-1. НШ эскадры ] 82. 27-2. Заместители КЭ. ] 83. 27-3. Начальники ПО ] 84. 28. Заместители НШ. ] 85. 28-1. Ф ЭМЧ ] 86. 28-2. Ф Бч-1. ] 87. 28-3. Ф Бч-2. ] 88. 28-4. Ф Бч-3. ] 89. 28-5. Ф Бч-4, СБС. ] 90. 28-6. ЗНШ-АВ - ГМО ] 91. 28-7. Ф РТС, Бч-7. ] 92. 28-8. Ф СПС - НСЧ ] 93. 28-9. Ф ПВО. ] 94. 28-10. Ф ПМТО. ] 95. 28-11. Ф Разведки. ] 96. 28-12. Ф РЭБ ] 97. 28-13. Ф ХС. ] 98. 28-14. Ф МС. ] 99. 28-15. Ф ОО. ] 100. 29-1. ПО ] 101. 30. ИстЖурнал эскадры ] 102. 31. Ревием ] 103. 31-1. ВМФ афера ] 104. 31-2. Куда ушел П-Павловск ] 105. 31-3. Под Андреевским ] 106. 32. Литература ] 122. 38-1. фото Балко М.В. ] 126. 38-2. Фото Петеримов Н.Г. ] 128. 38-3. Фото Умнов В.П. ] 130. 38-5. Фото Коваленко В.П. ] 131. 38-6. Фото Лихацкий Ю.В. ] 135. Ошибка с БДК-98 ]

Литературное дополнение к сайту